Cкользящая поверхность беговых лыж. | Лыжная база

ski_struct

В данной для нас статье  вы сможете выяснить о материалах,  используемых для скользящей поверхности беговых лыж.       Также как обрабатывать и восстанавливать скользящую поверхность лыж.

Скользящая поверхность современных беговых лыж изготовляется из синтезированного целофана сверхвысокого молекулярного веса (High Performance Polyethylene – HPPE). Этот термопластичный материал применяется в индустрии в тех вариантах, когда требуется маленькое трение и высочайшая устойчивость к истиранию. Принятое заглавие материала – P-Tex. Он делается методом прессования размельченных частиц целофана под высочайшим давлением с образованием кристаллической сетки с бесформенными зонами, заполненными полимерами наиболее низкой плотности либо особыми наполнителями. Сам по для себя HPPE не имеет пористой структуры и не впитывает лыжную смазку, но под действием высочайшей температуры мазь просачивается в бесформенные зоны и удерживается там. Почти всегда действия температуры 110°С довольно для того, чтоб мазь впиталась в структуру материала P-Tex. Иным методом впитывания мази вовнутрь пластика P-Tex является долгое тепловое действие при наиболее низкой температуре в особых тепловых камерах.

С физической точки зрения таковая обработка дозволяет поменять твердость поверхности материала в согласовании с формой и злостью снежных кристаллов. С хим точки зрения лыжная смазка изменяет водоотталкивающие характеристики скользящей поверхности за счет конфигурации сил поверхностного натяжения, также обеспечивает ее смазку, понижая тем силу трения. Добавки, входящие в состав лыжных мазей, такие как фтористые составляющие, графит и молибден, дают доп достоинства для заслуги высочайшего свойства скольжения.

Смазка, впитавшаяся в скользящую поверхность, удерживается в ней в течение довольно долгого времени. Покоробленная скользящая поверхность в значимой степени теряет способность впитывать мазь. Это быть может вызвано разными причинами. Перегрев скользящей поверхности под действием очень очень нагретого утюга приводит к плавлению кристаллической сетки, что закрывает мази доступ в бесформенные зоны.  При продолжительном контакте с открытым воздухом поверхность материала затвердевает, что также уменьшает его абсорбционные характеристики. Частички грязищи, осаждающиеся на скользящей поверхности,  также перекрывают доступ смазки в бесформенные зоны.

Целофан сверхвысокого молекулярного веса (HPPE), в принципе, не подвержен хим окислению под действием кислорода воздуха, но мы говорим о «окислившейся» скользящей поверхности, имея в виду белесый налет, образующийся на ней в итоге механического износа материала при недочете смазки. Терминологически это не совершенно верно, тем не наименее, это выражение крепко вошло в лексикон лыжников и сервисменов.  Такое повреждение фактически безизбежно в процессе долговременной эксплуатации лыж, вроде бы кропотливо мы за ними ни ухаживали.

Уход за скользящей поверхностью.

service-menОсновное правило при уходе за лыжами – не навредить. Скользящая поверхность теряет свои характеристики при продолжительном контакте несмазанных лыж с открытым воздухом. Смазка дозволяет предупредить этот процесс, увеличивая тем срок жизни лыж. Но еще больший вред может нанести неверное воззвание с лыжами в процессе их смазки. Лыжи весьма чувствительны к перегреву, по последней мере, по двум причинам. Во-1-х, при прямом контакте утюга, нагретого до температуры выше 130°С, со скользящей поверхностью, целофан НРРЕ начинает расплавляться, что приводит к так именуемому «ожогу», другими словами, появлению уплотнений, через которые мазь не может просачиваться вовнутрь. Но механическая система лыжи подвергается угрозы при нагревании и до существенно наиболее низкой температуры. Уже при 70°С клей, которым соединены разные детали лыж, теряет свою крепкость, и лыжи могут подвергнуться механической деформации. До данной для нас температуры лыжи могут прогреваться при продолжительном контакте с нагретым утюгом в процессе нанесения смазки.

Самым действенным методом борьбы с таковым перегревом является соблюдение главных правил сохранности: нагревать утюг до температуры, обозначенной на упаковке мази, и передвигать его по скользящей поверхности движениями от носка к пятке, а не вперед-назад. Обычно, 2-3 проходов от носка к пятке довольно при нанесении хоть какого типа мази. Если по каким-то причинам требуется продолжить подготовку лыж при помощи жаркого утюга, лыжи нужно остудить до комнатной температуры, до этого чем возобновить процесс.

Насыщение.

Для того чтоб обеспечить устойчивость смазки, нужно как надо насытить скользящую поверхность парафином. Прозаическая мудрость дает подсказку, что нужно впитать парафин в скользящую поверхность как можно больше раз, чтоб на сто процентов ее насытить. По сути это миф, появившийся, по-видимому, в те времена, когда опосля нанесения структуры при помощи шлифовального камня вправду требовалась неоднократная обработка с целью доводки скользящей поверхности до совершенно гладкого состояния. В реальности, значение имела только неоднократная и кропотливая механическая обработка лыж с целью удаления неровностей структуры, волосков целофана и заусенцев, возникавших под действием абразивного шлифовального камня. Современные станки существенно бережнее обращаются с лыжей, потому уже спустя пару часиков работы скользящую поверхность можно довести до фактически безупречного состояния. Что касается насыщения скользящей поверхности парафином, то для этого полностью довольно нанесения 5 слоев мягенького грунтового парафина, который при сравнимо низкой температуре довольно просто просачивается вовнутрь пластика P-Tex.

Следующая обработка уже не дозволяет мази просочиться поглубже.

Кондиционирование

Мягенький грунтовый парафин сравнимо просто просачивается вглубь скользящей поверхности, но также просто и выходит наружу.  Для того чтоб обеспечить наилучшую износостойкость смазки, нужно поверх мягенького грунтового нанести наиболее жесткий парафин. Наиболее жесткий и тугоплавкий парафин не просачивается глубоко вовнутрь скользящей поверхности, но он сплавляется с мягеньким грунтовым парафином и в итоге просачивается поглубже, чем в этом случае, если б он был нанесен сам по для себя.

Уход за скользящей поверхностью

В процессе катания парафин равномерно стирается, тем не наименее, скользящие характеристики лыжи сохраняются за счет неизменного выхода парафина из глубины пластика наружу. Этот процесс обеспечивает постоянную смазку, но сразу это значит, что лыжи нужно смазывать часто по мере износа смазки. Если лыжи повсевременно смазывать лишь одним типом мази (лишь мягенькими либо лишь жесткими парафинами), то с течением времени устойчивость смазки будет раз от раза ухудшаться (в индивидуальности, если применялись лишь мягенькие парафины). Лыжи для прохладной погоды, обычно, смазываются лишь прохладными парафинами, тем не наименее, их следует временами очищать жарким методом, насыщать мягеньким грунтовым парафином и кондиционировать при помощи твердого парафина, как было сказано выше. При чистке жарким методом парафин следует снимать сходу же опосля нанесения, пока он не застыл. Неплохим другим методом чистки скользящей поверхности является применение современных растворителей-смывок для фтористых мазей скольжения (но ни при каких обстоятельствах не смывок для мазей держания!).

Восстановление повреждений.

В процессе использования скользящая поверхность безизбежно повреждается. Минимальным злом тут являются маленькие царапинки и остальные незначимые повреждения, возникающие вследствие механического износа при обыкновенной эксплуатации. Почти все лыжники приносят свои лыжи для обработки на станке из-за «страшных», по их воззрению, царапин, которые, по сути, время от времени даже тяжело рассмотреть невооруженным глазом. Нередко лыжники сетуют на то, что скользящая поверхность лыжи, по их воззрению, стала недостаточно ровненькой, «пошла винтом». Такие деформации с течением времени вправду появляются, частично из-за «механической вялости» конструкции лыжи под действием перегрузки, но в основном из-за неверного воззвания, почаще всего, из-за перегрева лыжи при смазке. По сути маленькие деформации не так очень влияют на свойство скольжения. Неплохого скольжения можно достигнуть и при том, что скользящая поверхность не лежит совершенно в горизонтальной плоскости.

Весьма нередко лыжники озабочены тем, что на поверхности возникают «окисленные» либо «сухие» участки. Скользящая поверхность покрывается белесоватым налетом, в особенности в тех местах, где лыжа оказывает наибольшее давление на снег. Почаще всего схожее явление возникает опосля катания по твердым трассам (лед, искусственный либо брутальный снег). Это происходит вследствие того, что наиболее мягенькие зоны истираются, а наиболее твердые волокна целофана концентрируются на скользящей поверхности. Некие типы пластика подвержены этому в основном, остальные – в наименьшей,  но все это совершенно не непременно показывает на то, что пластик скользящей поверхности начинает терять свои характеристики. В таковых вариантах  довольно отциклевать скользящую поверхность и насытить ее грунтовым парафином.

Еще серьезнее дело обстоит в этом случае, если парафиновая стружка, образующаяся при снятии мази скребком, приобретает темный цвет. Это может означать, что физическая структура материала скользящей поверхности начинает равномерно разрушаться, и наполнители (к примеру, графит) выходят из бесформенных зон во наружный слой материала. Предпосылкой этого явления может стать перегрев скользящей поверхности при работе с нагретым утюгом, или долгий контакт незащищенной лыжи с отрытым воздухом. Снова же, некие типы пластика подвержены этому в основном, а остальные – в наименьшей. Может быть, что насыщение пластика графитовым парафином дозволит предупредить последующую деградацию пластика, но наиболее правильным и надежным решением будет циклевка лыж либо обработка на станке с нанесением новейшей структуры.

ПОДГОТОВКА ЛЫЖ

Ссылка на источник

В процессе использования скользящая поверхность безизбежно повреждается. Минимальным злом тут являются маленькие царапинки и остальные незначимые повреждения, возникающие вследствие механического износа при обыкновенной эксплуатации. Почти все лыжники приносят свои лыжи для обработки на станке из-за «страшных», по их воззрению, царапин, которые, по сути, время от времени даже тяжело рассмотреть невооруженным глазом. Нередко лыжники сетуют на то, что скользящая поверхность лыжи, по их воззрению, стала недостаточно ровненькой, «пошла винтом». Такие деформации с течением времени вправду появляются, частично из-за «механической вялости» конструкции лыжи под действием перегрузки, но в основном из-за неверного воззвания, почаще всего, из-за перегрева лыжи при смазке. По сути маленькие деформации не так очень влияют на свойство скольжения. Неплохого скольжения можно достигнуть и при том, что скользящая поверхность не лежит совершенно в горизонтальной плоскости.