ЛЫЖИ БЕГОВЫЕ | Лыжная база

лыжи

Fischer RCS CARBONLITE CLASSIC PLUS Med. (N13571)

лыжи

Fischer RCS CARBONLITE SKATING PLUS Stiff (N09971)

Беговые лыжи можно поделить на три класса: это проф гоночные (так именуемая верхняя, либо топ-модель), любительские гоночные и туристские лыжи. Любительские гоночные лыжи имеют такую же геометрию и скользящую поверхность, как и проф, но при их изготовлении употребляются наиболее дешевенькие материалы. Это делает лыжу тяжелее на 150 — 200 г, но стоимость при всем этом миниатюризируется в среднем на 75 — 100$ (практически вдвое). Нужно отметить, что конкретно любительские гоночные лыжи занимают в мире лидирующее положение по продажам.
Если вы далеки от идеи роли в лыжных соревнованиях и предпочитаете медленную прогулку с семьей по зимнему лесу идеальнее всего приобрести туристские лыжи. Это более дешевенькие лыжи (они дешевле топ-моделей приблизительно втрое). Не считая того, в отличие от гоночных, ширина туристских лыж больше, потому они не требуют приготовленной трассы. Правда, стоит сказать, что посреди туристских моделей встречаются и дорогие лыжи. На таковых лыжах прогуливаются по сложным и весьма сложным трассам — тайга, северный полюс.

КОНЕК ИЛИ КЛАССИКА?
На лыжах можно кататься 2-мя стилями — коньковым и традиционным. Классика возникла ранее конька (что и отражает заглавие стиля), при всем этом лыжи двигаются параллельно друг дружке. Кататься лучше по приготовленной лыжне, хотя так можно передвигаться и по свежайшему снегу. Коньковый стиль пришел в лыжный спорт от конькобежцев. Для этого стиля требуется утрамбованная трасса шириной около 3-х метров, потому что лыжник бежит на лыжах как на коньках, отталкиваясь внутренней стороной лыжи. Любой стиль предъявляет различные требования к лыжам, потому они различаются на коньковые и традиционные.
Снаружи коньковую лыжу реально отличить по тупому носку. В отличие от традиционной, во время толчка ногой коньковая лыжа не обязана на сто процентов касаться снега средней частью (подходящий зазор 2 — 3 мм), потому что по другому она цепляется за снег и скорость движения падает. Как указывает практика, даже посреди самых не плохих лыж время от времени бывают плохие экземпляры, потому при покупке лыжи нужно проверить. Во-1-х, лыжи можно сходу отбраковать, если при сжатии их носки расползаются (для этого нужно соединить две лыжи скользящими поверхностями и сдавить). Во-2-х, если у лыж есть «стоп»: они просто сжимаются, но разжимаются плохо, а если повторить сжатие пару раз, то колодка (средняя часть лыжи под креплением) лыжи типично стучит. Другие характеристики лыж подбираются персонально под вес лыжника. Хотя это можно создать и «приблизительно», в почти всех магазинах на данный момент возникают флекстеры (приборы для определения жесткости лыж), дозволяющие создать это наиболее буквально.
Традиционные лыжи имеют наиболее длиннющий острый носок. Не считая того, в отличие от коньковых, традиционные лыжи наиболее мягенькие. Это необходимо для того, чтоб при толчке лыжа на сто процентов касалась снега и «работала» держащая мазь, и, соответственно, лыжа не проскальзывала вспять. С иной стороны традиционная лыжа обязана быть довольно твердой для того, чтоб во время скольжения держащая мазь не цепляла за снег и не тормозила лыжника. Традиционные лыжи имеют различные длину колодки и весовой прогиб, зависимо от того, на какой снег они предусмотрены. Для мягенького сухого снега лыжи наиболее мягенькие, у их длинноватая колодка (45 — 60 см) и наиболее гибкая передняя часть. Для твердого снега (старенькый снег, плюсовая температура) лыжи наиболее твердые и имеют маленькую колодку (35 — 50 см). Не считая этого, также бывают всепригодные лыжи на хоть какой снег, но в целом их скоростные свойства ужаснее. Нередко лыжи делят на «прохладные» и «теплые». Но, это разделение не весьма животрепещуще, потому что «прохладные» лыжи нередко отлично движутся в тепло и напротив.

РОСТОВКА (ДЛИНА)
Лыжи подбираются для всякого человека персонально, зависимо от его роста. Для конькового стиля — это рост плюс 10 — 15 см, а для классики — рост плюс 20 — 25 см. При покупке туристских лыж лучше ориентироваться на классику, потому что по неподготовленной трассе легче всего идти конкретно сиим стилем. Но если вы предпочитаете кататься «смешанным» стилем, то можно взять и наиболее недлинные лыжи.

ДЕТСКИЕ ЛЫЖИ

Лыжи для деток различаются от «взрослых» тем, что они адаптированы специально для неокрепших детских ног. Обычно они обширнее и мягче. Не считая этого, лучше, чтоб лыжи были очень «приталенными», другими словами наиболее узенькими по ширине посреди, потому что такие лыжи наиболее устойчивы на повороте. Когда вы покупаете лыжи ребенку, будьте в особенности внимательны при подборе. Быть может, ваш ребенок станет фаворитом мира, если лишь некорректно подобранные лыжи не отобьют охоту заниматься спортом. Чтоб этого не вышло, лыжи (также башмаки и палки) должны быть по размеру (не покупайте ничего на вырост!). Особое внимание следует уделить жесткости лыж: на очень мягеньких либо очень твердых лыжах ребенок просто не сумеет нормально кататься. В случае если денежные способности не разрешают брать любой сезон новейшие детские лыжи, то лучше приобрести подержанные лыжи, либо новейшие лыжи, но прошедшего сезона, так как обычно они стоят дешевле.

КАК СДЕЛАНЫ ЛЫЖИ?

Лыжа имеет скользящую поверхность, «внутренности» и внешнюю поверхность.
Скользящая поверхность современных лыж делается из пластика — высокомолекулярного целофана с разными добавками. Если «скользячка» лыжи (в особенности это касается гоночных) имеет разноцветные включения в виде гранул, то такие лыжи лучше не брать, потому что это очень затрудняет, а нередко делает неосуществимой, неплохую подготовку лыж к гонкам либо тренировкам.
«Внутренности» лыж различные у не только лишь у всякого класса, да и у всякого производителя. Для дорогих гоночных лыж это и «сотовые» технологии, перешедшие из авиастроения, и технологии, имитирующие дерево (хотя истинное дерево весьма хороший материал, но при его использовании тяжело достигнуть устойчивых характеристик для серии лыж). Некие лыжи имеют древесные вставки в колодке, но это очень удорожает (на $50 — $70) их стоимость.
В любительских гоночных и туристских лыжах могут употребляться те же (к примеру, сотовые) технологии при наиболее дешевеньких материалах, или дерево. Но это не попросту деревяшка, это особым образом подобранные и склеенные слои дерева с воздушными каналами меж ними.
Для производства наружной поверхности лыж употребляются две технологии: «сэндвич» (когда слои лыжи закрыты сбоку и сверху пластмассовыми пластинками) и «Кап», когда «внутренности» лыжи запрессовывается в «чехол» (при всем этом боковины и верхняя поверхность образуют единое целое). Снаружи они различаются тем, что «сэндвич» имеет острый угол меж боковой и верхней поверхностью, а «Кап» — сглаженный.
Более дешевенькие лыжи, так именуемые в народе «полупластики», делаются из обыденного «кусочка» дерева. От древесных, для спорта ставших уже достоянием истории, лыж они различаются лишь пластмассовой скользящей поверхностью.

ВЫ КУПИЛИ ЛЫЖИ, ЧТО ДАЛЬШЕ?
В итоге хранения скользящая поверхность лыж окисляется, потому опосля покупки лыжи нужно за ранее отциклевать (другими словами выровнять поверхность) и обработать грунтовым парафином. Для этого нужно залить «скользячку» расплавленным парафином для лыж (ни при каких обстоятельствах не свечкой), а когда он застынет, аккуратненько снять избытки скребком (снимать непременно вдоль лыжи). При всем этом удаляются ворсинки и грязюка, также улучшаются скользящие характеристики поверхности. Не считая того, скользящая поверхность, защищенная парафином, прослужит еще подольше. Если вы будете созодать эту функцию впервой, ни при каких обстоятельствах не пробуйте на собственных лыжах (в особенности гоночных), потому что можно их неисправимо попортить. Лучше обратитесь за консультацией к опытнейшему человеку, который сумеет для вас показать, как это верно созодать.
Также необходимо отметить, что на данный момент фактически в любом суровом магазине стремятся облегчить жизнь покупателю (что в особенности принципиально для «чайников»), потому за определенную плату для вас в состоянии сделать подготовительную подготовку скользящей поверхности сходу опосля покупки.

КАК ЧАСТО ОБРАБАТЫВАТЬ ЛЫЖИ?
Приобретенные лыжи требуют неизменного ухода. Туристские лыжи можно смазывать и циклевать один либо дважды в сезон, потому что от их не требуются высочайшие скоростные характеристики. Частота обработки любительских гоночных лыж зависит от того, как нередко вы катаетесь. Если вы катаетесь раз от разу, то довольно обрабатывать лыжи раз за месяц, либо при резкой смене погоды. Для наиболее сурового катания, в особенности на проф лыжах, необходимо обрабатывать лыжи перед каждым выездом. В целом есть определенная зависимость меж качеством лыж и частотой обработки: чем дороже пластик, тем почаще его нужно обрабатывать.

УХОД ЗА ЛЫЖАМИ: МАЗИ, ПАРАФИНЫ, УТЮГИ, СКРЕБКИ…

Любительские и туристские лыжи нередко имеют особые насечки под колодкой, созданные для того, чтоб не было проскальзывания. Это, естественно, усугубляет скоростные свойства лыжи, но в то же время упрощает тяжелое бремя смазки. Даже если вы их не будете мазать совершенно, все они равно будут нормально «вести себя» на трассе.
Для экспертов смазка лыж — истинное искусство. У всякого спортсмена есть свои предпочтения посреди мазей, порошков и парафинов, также свои методики обработки скользящей поверхности лыж. Посреди более узнаваемых марок — SWIX, REX, TOKO, START, RODE, STAR. Естественно, есть и российские мази (к примеру, Висти, Темп), но, к огорчению, их свойство оставляет желать наилучшего, потому не стоит их употреблять для дорогих лыж.
На каждую погоду предусмотрены различные мази (также парафины и порошки). Весьма нередко на коробке обозначаются не только лишь температурные условия, да и метод внедрения, что существенно упрощает смазку лыж не весьма вкусившим вкус лыжникам. Общие советы по смазке такие. Коньковые лыжи «мажутся» идиентично по всей длине, а у традиционных лыж для того, чтоб не было проскальзывания, под колодкой обязана быть нанесена держащая мазь (либо созданная для температуры на 2 — 4 градуса выше главный мази).
Парафин либо порошок, нанесенный на скользящую поверхность, растапливается через бумагу либо салфетку особым утюгом: от бытовых такие утюги различаются наиболее равномерным нагревом по поверхности, наиболее четким выдерживанием температуры, также «тупой» кромкой (у бытовых утюгов кромка острая). Хотя спец утюг довольно дорог (около 70 — 80 $), если вы наиболее ли наименее мастерски занимаетесь спортом, все таки лучше «разориться» на таковой устройство, потому что им легче «не пережечь» лыжу (на «скользячке» возникают выпуклости и твердые вкрапления). Для растапливания мазей лучше употреблять особый фен, потому что при всем этом она расплавляется равномернее. Бензиновыми и газовыми горелками по способности лучше не воспользоваться (лишь в последних вариантах, когда нет доступа к электричеству), потому что можно не только лишь «пережечь» лыжу, да и попортить пластик.
Для сглаживания скользящей поверхности лыжи употребляются особые щетки, шкурки и полировальные пробки.
Перед тем, как поновой намазать лыжу, нужно непременно снимать слой старенькой мази (для твердых мазей и порошков употребляется скребок, а водянистые мази удаляются при помощи утюга). Для чистки скользящей поверхности лыжи от грязищи используются особые смывки. Используйте лишь фирменные средства, потому что бензин либо скипидар портит микроструктуру скользящей поверхности (возникают белесые пятна).
Для смазки лыжу идеальнее всего располагать на особом станке, потому что при всем этом легче создать равномерный слой мази. Станки бывают разборными (что комфортно в походных критериях либо при недочете вольного места), или вставленными в особый стол. Они могут быть как фирменными (к примеру, ATOMIC, FISCHER), так и самодельными. Единственным неотклонимым условием для станка является твердость закрепления лыжи. Мазать лыжи идеальнее всего при комнатной температуре. Помещение, где вы будете это созодать, обязано иметь неплохую ВЕНТИЛЯЦИЮ. Не курите во время смазки: никотин и составляющие смазки могут вступить в реакцию, выделяя при всем этом ядовитые вещества. Если вы используете фторосодержащие мази и (в особенности!) порошки, приобретите респиратор — похлопочите о собственном здоровье!

КАКИЕ ОПАСНОСТИ ПОДСТЕРЕГАЮТ ЛЫЖНИКА
Начинающий лыжник может свалиться на ровненьком месте, потому лыжи должны быть широкими и «приталенными» (другими словами иметь наиболее неширокую по ширине середину), потому что это обеспечивает огромную устойчивость на поворотах. Не идите сходу на горку (даже если она совершенно малая): научитесь поначалу кататься на ровненькой поверхности.
Будьте осторожны с палками! Пытайтесь, чтоб ручка палки была впереди ее острия, а когда катитесь с горки, держите палки подмышками (остриями вспять). По другому можно «нарваться» на палку, что может кончиться не только лишь суровой травмой, да и фатальным финалом. Это соединено с тем, что при большенный перегрузке палка может сломаться и острым концом пропороть тело.
Когда катитесь с горки, немножко приседайте и слегка наклоняйтесь вперед! Это не только лишь «смягчает» выпуклости горки, да и помогает избежать падений и, как следствие, различных травм рук, ног, копчика и головы. Если вы чувствуете, что падаете, не «выкидывайте» палки вперед (можно на их нарваться) и не садитесь вспять (можно отбить копчик), а пытайтесь аккуратненько «завалиться» на бок. Это поможет избежать не только лишь травм, да и поломки лыж. Если вы будете следовать сиим советам, то главных травм вы можете избежать. Остальное зависит от вашей аккуратности и умения кататься.