Смазка лыжная. Варианты. Работа смазки | Лыжная база

Прогресс в разработках привел к созданию смазок для всех мыслимых погодных критерий. Это отменная новость. Плохо то, что огромное обилие смазок делает выбор правильной смазки трудной задачей даже для опытнейших смазчиков и гонщиков. В данной нам статье мы опишем главные типы смазки, ее рабочие спектры, также как получить от их лучшую пользу.

Трение (Friction)

Вы не можете подобрать лучшую смазку без неплохого осознания препядствия трения. Хотя трение меж базой и снегом обычно понимается как единое целое, наиболее четким будет гласить о нем, как о совокупы 4 составляющих:

Сухое трение (Dry friction), которое происходит в областях, где сухие частички снега касаются базы.
Мокрое трение (Wet friction), которое происходит при наличии вольной воды, которая «прилипает» к базе, производя эффект «подсоса».
Электростатическое трение (Friction due to static electricity), которое происходит, когда статический заряд скапливается на базе и боковинах вследствие движения по снегу.
Грязевое трение (Friction due to dirt), которое происходит, когда твердые частички грязищи попадают сразу в базу и снег, ведут взаимодействие вместе и уменьшают скорость.
Все эти четыре составляющих трения участвуют в течение фазы скольжения. Действие каждой составляющей (как очень она замедляет скольжение) зависит от толщины слоя воды меж снегом и базой, от возможности пары база/снег создавать статическое напряжение и от присутствия грязищи. На мокроватом, грязном снегу, к примеру, все четыре составляющих заносят вклад, хотя мокрое трение и грязевое трение тут более существенны. На свежайшем, весьма прохладном снегу, практически все трение состоит из сухого и электростатического трения.

Разные типы смазки предусмотрены — в различной степени – для борьбы с этими 4-мя составляющими трения. Главные вопросцы: как отлично данная смазка противоборствует данной составляющей трения, и какая композиция смазок является наилучшей для ваших нужд? Опять для вас поможет не плохое осознание главных принципов.

Современные технологии в области смазки

Потому что смазки являются субстанциями, созданными для того, чтоб уменьшить трение меж базой и снегом, и потому что эффект от выбора неверной смазки может оказаться «ужаснее рационального» (либо даже обратным), выбор мази до этого всего зависит от познания (осознания) параметров смазки и как они используются к погодным условиям.

Важными качествами смазки являются:
1. Твердость: смазка постоянно обязана быть тверже снега, чтоб его частички снега не проникали в базу и не тормозили ее.
2. Коэффициент трения: коэффициент трения должен быть низким, как это может быть.
3. Водоотталкиваемость (гидрофобность): водоотталкиваемость обязана быть довольно высока, чтоб преодолеть водяное молекулярное притяжение (эффект «подсоса»).
4. Антистатические характеристики: скопление статического электро энергии обязано быть минимизировано, как это может быть.
5. Грязепоглощение: смазка не обязана всасывать грязюка, пыль либо маслянистые атмосферные фракции.

1-ые два характеристики, твердость и коэффициент трения противодействуют сухому трению, но, к огорчению, работают друг против друга. При том, что смазка обязана быть довольно жесткой, длительно держаться и сопротивляться проникновению снега, твердые смазки имеют коэффициент трения выше, чем у мягеньких смазок. Потому что вы желаете достигнуть низкого коэффициента трения, вы должны подобрать смазку, которая является так мягенькой, как это может быть, оставаясь при всем этом тверже, чем снег.

Третье свойство, водоотталкиваемость, обязано минимизировать молекулярное притяжение аква пленки к базе (мокрое трение).

Антистатические характеристики, четвертые в перечне, являются еще наиболее необходимыми, чем считает большая часть лыжников и производителей смазки; недавнешние опыты проявили, что статическое электричество наращивает коэффициент трения целофана (базы) на льду на 65%. Также установлено, что статическое электричество скапливается не только лишь на сухом снегу либо при низкой влажности, как кажется на 1-ый взор, да и при всех состояниях снега.

5-ое свойство — грязепоглощение, является принципиальным, так как характеристики смазки теряются, когда грязюка начинает просачиваться в смазку.

Современные смазки могут обеспечивать все сходу либо некие из нужных параметров. Эти смазки могут быть разбиты на последующие группы:

Углеводороды (hydrocarbons)
Фтороводороды (fluorocarbons)
Фторированные смазки (fluorinated waxes)
Графиты (graphites)
Фторграфиты (fluorographites)

До середины 1980-х, большая часть смазок состояли из компонент, относительно обычных по составу, именуемых углеводородами (hydrocarbons). Они отлично уменьшают сухое трение, но практически неприметно, либо даже весьма плохо управляются с иными составляющими трения. Большая часть из их получаются из сырой нефти (естественные смазки) либо угля (синтетические смазки) и выполняются в большенном многообразии по степени твердости.

Линейка углеводородных смазок DOMINATOR включает смазки Basix, Zoom и backshop.

С середины 1980-х на рынке были представлены синтетические фторуглероды (synthetic fluorocarbon waxes). Уложенные поверх базисной (главный) смазки, они отлично делают лучше скольжение на мокроватом и относительно свежайшем снеге; они сопротивляются масляным частичкам и частичкам грязищи и уменьшают мокрое и грязевое трение. Но с иной стороны, они плохо противостоят механическим действиям, просто пропускают брутальные кристаллы снега, и имеют тенденцию «тормозить» при температуре снега ниже -10.

DOMINATOR Q – фторуглеродная смазка, выпускаемая в пылеобразном виде.

Фторированные добавки (Fluorinated additives) (либо fluoros) стали доступными в районе 1990 года. Производители смазки соединяют фторированные добавки с теплыми либо прохладными углеводородными смазками, чтоб получить смазки с разным содержанием фтора и различной степени твердости. Фторированные добавки уменьшают мокрое и грязевое трение. Малое количество фторированных добавок (2-3%) уже дает приметный эффект, а большее количество (3-15%, зависимо от влажности) обеспечивает рациональные результаты. Некие смазки содержат 0.5% фторированных добавок, в то время как их производители рекламируют их как фторированные смазки, дают только незначимое преимущество по сопоставлению с углеводородными смазками.

Принципиально направить внимание, что фторированные добавки не являются смазками сами по для себя; они уменьшают мокрое трение и поглощение грязищи, находясь в составе смазки, но при больших концентрациях могут наращивать воздействие сухого трения. Из-за этого применение высококонцентрированных фторированных добавок ограничено мокроватым снегом либо критериями высочайшей влажности, где огромную роль играет мокрое трение, а сухое трение относительно не достаточно. При наиболее низкой влажности и на сухом снеге лучше будут работать низковато — либо среднеконцентрированные фторированные добавки. Весьма принципиально держать в голове, что высокофтористые смазки плохо работают при низкой влажности. Также нужно иметь ввиду, что если фторированные добавки не удалены с базы опосля гонки способом жаркой чистки углеводородными смазками и очисткой твердыми щетками, они будут создавать препядствия, если состояние снега будет изменяться от мокроватого до сухого.
Если вы затрудняетесь найти уровень влажности,
среднефтористые смазки будут наилучшим выбором.

Смазки DOMINATOR, поступающие в продажу, могут быть поделены на четыре класса согласно совокупному содержанию фторированных компонент и своим функциям:

Углеводороды без фтора
DOMINATOR BASIX, Zoom, Backshop
Подготовка новейшей базы, жгучая чистка, прогулочный вариант

Маленький фтор (1.5-2.5%)
DOMINATOR HYPERFORM, HyperZoom
Соревнования при влажности 25% и ниже, подготовка базы, тренировки юниоров.

Средний фтор (3-5%)
DOMINATOR RACE DAY Mid-fluoro, RaceZoom
Соревнования при влажности 25-65% и ниже, соревнования при неопределенной влажности, тренировки юниоров.

Высочайший фтор (5-15%)
DOMINATOR RACE DAY High-fluoro
Соревнования высочайшего ранга при влажности 50% и наиболее

Невзирая на заявления неких компаний, ни один из типов смазок, обрисованных выше, не противоборствует составляющей статического электро энергии. Но графитовые смазки, которые выполняются методом прибавления графитового порошка к углеводородным либо фторированным смазкам, являются действенными для уменьшения статической составляющей трения. Главные недочеты использования графита заключаются в том, что он понижает водоотталкиваемость смазки и является наименее скользким по сопоставлению с соответственной неграфитовой смазкой. Потому внедрение графитовых смазок обязано быть ограничено ситуациями, где антистатические и (потому что статика содействует накапливанию грязищи) грязеотталкивающие характеристики более полезны.

Графитовые смазки могут употребляться как самостоятельные смазки, но наиболее приемлимо их внедрение как предварительной базы (грунта) для критерий мокроватого грязного снега, сухого прохладного снега и льда. Почти все используют графитовые смазки некорректно; чтоб достигнуть однородного нанесения частиц графита на базу, смазка обязана быть нанесена натиранием, а потом обработана утюжком. Линия DOMINATOR FG – низкофтористые смазки, содержащие частички графита размером около микрона, из-за чего же графит не оказывает воздействия на структуру базы (does not interfere with the base structure) [Имеется ввиду механически нанесенная структура].

Чтоб исключить недочеты графита при сохранении его нужных параметров, мы начали экспериментировать со смазками, содержащими фторграфитовый полимер (Fluorographite Polymer). Фторграфитовый полимер, легкий сероватый порошок, является современной полимерной смазкой, получаемый реакцией фтора (в газообразном состоянии) с графитом (черным порошком) в итоге всеохватывающего патентованного процесса. Фторграфитовые полимерные смазки выполняются смешиванием фторированных смазок с фторграфитовым полимерным порошком. При использовании этих смазок как грунтового слоя достигается улучшенное убыстрение и низкое поглощение грязищи практически для всех состояний снега. Единственные доступные в продаже полимерные фторграфитовые смазки – линейка DOMINATOR SRB.

Выбор победной смазки
При имеющемся обилии смазок, доступных сейчас, может быть уменьшить воздействие всех составляющих трения и достигнуть рационального скольжения при всех критериях. Выбор смазки зависит от величины вклада каждой из составляющих трения. Последующая процедура базирована на принципах, обрисованных ранее в данной нам статье. Все, что для вас нужно — некая информация о погоде (влажность и температура снега), ваша возлюбленная марка смазки и диаграммы по смешиванию смазки (waxing charts).

Если вы последуете предлагаемым советам, то будете удивлены плодами.

1. Выбор смазки. Используйте диаграммы смешивания и данные о температуре снега, изберите цвет смазки либо сочетание цветов. Используйте всепогодные смазки полосы Zoom, если температура снега неведома.

2. Подготовка базы. Нужно два раза очистить базу способом жаркой чистки с внедрением углеводородной либо низкофтористой смазки, соответственной цвету, отысканному по диаграммам.

3. Антистатический слой. Если условия требуют нанесения слоя грунта, его наносят натиранием. Грязный снег, лед, низкая влажность требуют нанесения предварительного слоя графита. При всех критериях можно употреблять предварительный слой фторграфитового полимера.

4. «Боевая смазка». Цвет смазки уже определен. Выбор уровня содержания фтора зависит от влажности:

влажность неведома – среднефтористый RACE DAY либо RaceZoom, если температура также неведома;
влажность 25% и ниже – низкофтористый HYPERFORM
влажность 20-70% — среднефтористый RACE DAY
влажность 65% и выше — высокофтористый RACE DAY.

Накапайте смазку на базу и прогуляйтесь по ней утюгом.

5. Закрывающий фторуглеродный слой. Применяется:

-5 и теплее — постоянно
-5 до -10 при 50% либо наиболее высочайшей влажности
-10 и холоднее — требуется тестирование перед внедрением
В конце концов, удостоверьтесь, что вы учитываете свои ошибки, также удачный опыт. Аккуратненько записывайте отчеты о варианте смазки и его итоге, чаще анализируйте их. И, что более принципиально, помните, что процедура смазки лыж потенциально небезопасна для вашего здоровья. Постоянно работайте в отлично проветриваемом помещении либо используйте респиратор, независимо от марок либо типов смазки, которую вы используете.

Оригинал статьи


FreeAvalanche - Лавина Бесплатного Трафика на Ваш Сайт

DOMINATOR HYPERFORM, HyperZoom